Круглая сирота из России, она долгое время работала в Нью-Йорке швеей за доллар в неделю. Пока первой не придумала выпускать одежду для беременных, а потом и для дам с формами. Просторные примерочные и почтовые каталоги с модой для женщин в теле вскоре превратили Лену Химмельштейн в миллионершу.
На свадьбу Дэвид подарил жене серьги с бриллиантами. После его смерти они не раз оказывались в ломбарде, но каждый раз Лена умудрялась их возвращать. Теперь она заложила их в последний раз, чтобы купить швейную машинку. Только она могла ее прокормить. Лена шила не в душных цехах, а в тесной квартирке сестры в Верхнем Вест-Сайде, куда перебралась вместе с малышом. Молодая вдова специализировалась на тончайших комбинациях, кружевном нижнем белье для невест и свободных «чайных» платьях. Однажды к Лене пришла беременная клиентка и попросила сшить для нее что-то «приличное, но удобное». В те времена легкая промышленность игнорировала особенности фигуры будущих матерей. Женщины в интересном положении последние месяцы срока зачастую кисли дома: появляться на людях в уродливых «беременных» балахонах было стыдно, а в наряды старого кроя живот просто не помещался.
В 1909 году Лена вышла замуж за Альберта Малсина – литовского эмигранта с немецким политехническим дипломом, который работал инженером-механиком в компании, строившей парки развлечений по всему миру. За первые четыре года в новой семье родились двое мальчиков и девочка, но материнство бизнесу не мешало. Лена уже не шила – только создавала новые модели, финансовую сторону дела взял на себя муж. К 1911 году бизнес приносил вполне приличные деньги. Но еще было куда развиваться. В те годы о бренде узнавали через «сарафанное радио» –довольные клиентки рассказывали о магазине подругам и родственникам, а те передавали новость дальше. Способ был неплохим, но по-настоящему известной марку Lane Bryant могла сделать только реклама. Сильной стороной ателье были платья для беременных, но в те времена в прессе тема будущего материнства была под запретом. Ни одна газета не решалась размещать фотографии женщин с животиком и вообще употреблять слово «беременная» в рекламе.
Одного магазина не хватало, вскоре появилась целая сеть. В 1915 году Лейн открыла первый магазин в Чикаго. К 1917 году продажи в Lane Bryant приносили уже миллион долларов, и заказы через каталог обеспечивали огромную долю этой прибыли. Тогда же Лейн поняла, что есть еще одна незанятая ниша – одежда для женщин с пышными формами. И она ее освоила. Чтобы сделать правильные лекала, она лично замерила параметры 4500 женщин, вывела три основных «пышных» формата и доработала их на основе объемов еще 200 тысяч женщин. Благодаря этой инновации к 1923 году прибыль компании достигла пяти миллионов долларов. В том же году Лейн пережила самую главную трагедию в своей жизни – скоропостижно скончался Альберт. Лена больше никогда не вступала в брак.