Интересное: духовные практики обсуждение пути часть i

Опубликовано: 19.1.2020
духовные практики обсуждение пути часть i

И.СаторинМожно долго рассуждать, но лучше попробуй. Расслабься и посмотри на настоящее, на то, что есть.

А.МалыхКак нереально много мыслей раз они описывают столько событий. А в чем, считаешь, смысл нашей жизни?

И.СаторинЭто само собою происходит, ничего здесь четко не спланировать. Но можешь с самого начала пробовать расслабляться в естественном присутствии.

А.МалыхЭх! Наверное, я пока на уровне когда нужно тренировать концентрацию, учиться не отвлекаться. А как понять когда можно с концентрации переходить на медитацию?

А.МалыхЗначит, духовная практика сводится к концентрации. А если в двух словах — для чего нужно различение? Я наверно задаю глупые вопросы?

А.МалыхВ памяти?

А.МалыхДа хотел уточнить — в чем разница между объектами и мыслями? Например, если взять в качестве объекта монитор. Когда я читал книгу твою, немного запутался в этих определениях.

И.СаторинЧтобы практиковать и жить не обязательно быть в традиции. Мне, например, в свое время были близки: йога, адвайта, дзог-чен.

А.МалыхОпираясь на теорию чакр, чтобы сознание поднималось на более высокие уровни бытия?

А.МалыхГоворят, что святость важна для реализации.

И.СаторинЭго — не враг, или коварный зверь, с которым нужно бороться. Хотя и такие этапы бывает суждено пережить. Если у тебя различение мыслей уже развито, практикуй созерцание своего я, самоощущения. Если «тонкие» практики не работают, пробуй какое-то время мантры, или концентрацию. За год-два различение станет тоньше.

И.СаторинВажно осознать, что мысли нереальны, они — проекции в сознании. И т.к. страдание, по-сути — в мыслях, следовательно, оно тоже нереально. Важно смотреть в источник, в сущность переживаний.

И.СаторинНормальные вопросы, правильные. К концентрации все не сводится, слава Богу. Концентрация штука напряженная и хорошо выматывает. Важно увидеть, что внимание и так льется само по себе, поэтому в какой-то момент происходит переход на спонтанное созерцание. А различение нужно, чтобы отличать одно от другого – тонкое от грубого и т.п.

А.МалыхТо есть святость как цель не важна, но важен отказ от эго?

Обсуждение пути. Часть I

И.СаторинВсе, что ты знаешь — это мысли. Вообще все. Разделение на объекты — это мысли. Монитор является таковым лишь в мыслях.

А.МалыхЕсли верно понял, в отсутствии святости, при наличии эго оказавшись в медитации бесконечного пространства, испытаешь большое страдание.

И.СаторинХорошо, что ты такими вопросами задаешься, тебе это поможет увидеть реальность.

И.СаторинВ литературе это озвучивается, но как-то поверхностно. И такие страдания не всем свойственны, но все же большинству практиков на определенных этапах.

© Игорь Саторин, Антон Малых

А.МалыхНаверное, еще важно, найти правильные слова.

И.СаторинСмотря как на это посмотреть. Если глобально, то одно лишь просветление. А если в гранях, то методов много.

И.СаторинВспоминается сказка о луне, которую люди никак не могли увидеть, увлекшись разговорами о ней. Ничего страшного не произойдет, чтобы все исчезло, это нужен огромный опыт практики, сразу такое вряд ли получится. Исчезает все на уровне глубочайшего погружения в медитацию. А по началу возникает ощущение чуда. Ты видишь, что объекты реально здесь и сейчас, всегда в настоящем и это чудо. Это и есть духовная практика!

А.МалыхМне это пока недоступно. И все же интересно как будет выглядеть монитор без мыслей? На ум приходит только одно – никак.

И.СаторинНе привязывайся к описаниям, все может быть совсем не так, как в текстах. Главное — это непрерывное, спонтанное внимание, неотрывное осознание того, что есть лишь настоящее. У тебя есть сомнения, но ты всегда в настоящем, просто с этим смириться надо, а для этого важно расслабление

И.СаторинДа. Здесь важна интуитивная гибкость ума и восприятия как такового. Ты должен уметь понимать, не ограничивая себя этим пониманием. Любое частное понимание ограничивает. Каждый видит за объектом свою тонкую мысль, упуская реальность. Привязанность к частному пониманию лишает связи с абсолютным, с тем, что не имеет ограничений.

И.СаторинДа, если есть болезнь, ты можешь убирать ее симптомы: насморк, кашель, жар. Но причина болезни остается. Вот работа с эго — это работа с причиной. Хотя есть и другие тонкие причины, но они все выливаются в эго.

Обсуждение пути. Часть II

И.СаторинЗначит ты уже избавлен от одной из базовых иллюзий.

И.СаторинГлавное понимать, что за ней стоит, остальное не важно. Они все об одном говорят, если поймешь одну, поймешь все. Слова — всегда разные, и сами по себе вообще ничего не значат.

И.СаторинТы живешь всегда в настоящем. Ты же не в будущем живешь? Движение – это парадокс.

А.МалыхВидимо я терминологию «традиций» не понимаю.

А.МалыхВ книге я не понял фразу про то что бы отделять мысли об объектах от самих объектов.

А.МалыхТы под мыслями давление в груди подразумеваешь в том числе? Хочу научиться растождествляться со страданиями.

И.СаторинВ настоящем случается «разное», всегда, лишь в настоящем.

А.МалыхПопробую. А когда получится, что произойдет? Все исчезнет?

И.СаторинГде сейчас прошлое и будущее?

И.СаторинВ нашем мире тоже интересно бывает, стоит спокойно принимать то, что происходит сейчас, даже если ты в теле.

И.СаторинГде сейчас будущее? Где прошлое? Есть лишь настоящий момент.

А.МалыхА какие иллюзии еще бывает? Их много?

Специально для progressman.ruДопускается свободная публикация при сохранении целостности текста, с указанием источника и авторов.

А.МалыхЭто что-то вроде расслабления и наблюдения?

И.СаторинЭмоциональную боль и настроения растворять сложней, чем мысли. Но без мыслей, поверь, они переносятся в разы легче, а иногда вообще нейтрально, просто как сильное переживание. Но если в это время ты четко знаешь, что эта боль не отражает ничего в реальности, что она приходит и уходит и скоро уйдет, тогда все проходит легко.

А.МалыхСейчас меня интересует детально способ реализации. И желательно быстрый и простой.

А.МалыхОчень давно, когда я только с тобой познакомился, ты мне сказал, что в эзотерической литературе не озвучивается вопрос о нарастающих страданиях после погружения в практику. Тогда я не заострял на этом внимания, но запомнил и убедился на своем опыте.

И.СаторинИначе говоря — отличать мысли о реальности от самой реальности. Когда ты смотришь на монитор, посмотри, какое состояние он рождает. Сам факт наличия монитора — тонкая мысль.

А.МалыхА чтобы воспринять сам объект нужно перестать мыслить? Но тогда ведь не будет понятно, что это?

И.СаторинТы всегда есть, просто расслабляйся в этом на всех уровнях.

2008

И.СаторинПробуй расслабление в естественном присутствии. Это лучшее и самое быстрое. Но не для всех доступное.

А.МалыхЯ этого пока не понимаю.

А.МалыхА средство против страдания только одно?

А.МалыхК сожалению, мне не совсем понятно, что означает, что объекты всегда в настоящем.

Обсуждение пути. Часть VIII

А.МалыхНо он же бывает разным.

А.МалыхВ какой традиции лучше всего двигаться?

И.СаторинДа сколько угодно! Все, что есть — иллюзия, все, что мы знаем — это лишь мысли. Без них ничего нет. Реальность не имеет окраски, она никакая без мыслей.

А.МалыхИногда меня удивляет наличие тела, как будто без него более естественно.

Обсуждение пути. Часть V

Обсуждение пути. Часть  IV

И.СаторинСвятость, как и многое другое — это побочный продукт, и не всегда сопровождаемый. Важно принять, что все твои действия правильные. И в святости это принять проще, но если заморочен этим, то многие твои действия в сравнении с критерием святости будут неверными, и может возникнуть конфликт с самим собою, избегание себя в настоящем. Важно находить глубину в том, что есть, тогда святость и другие духовные эффекты будут спонтанными. А изгибание себя в «святого» приведет лишь к внутреннему конфликту.

И.СаторинПодсказывать мне даже нравится, если это реально нужно. Нет интереса подсказывать, когда кто-то из чистого любопытства спрашивает, но это всегда перемешано. Бывает здоровое любопытство, устремление к новому. А есть такой вид любопытства, когда человек, спрашивая, лишь сам себя в рамки загнать хочет – убедить себя, что все «понятно», когда реально он себе это только внушил.

И.СаторинНа всех уровнях. Все дело в способности различать все более тонкое. В способности фокусировать внимание на этом. Тогда, неуловимое становится доступным.

Обсуждение пути. Часть VI

А.МалыхЧтобы увидеть способ только духовная практика? Медитация?

И.СаторинТебе нужны стимулы, думай чаще, чего ты хочешь и почему ты этого хочешь.

И.СаторинЖизнь — и есть медитация. Без бытия и созерцания (что по сути одно) жизни не существует.

И.СаторинДа, есть только настоящее и все вещи и объекты реальны лишь в нем.

И.СаторинТо, что нужно.

А.МалыхСлава Богу, что я это знаю.

Обсуждение пути. Часть VII

И.СаторинВ такой медитации эго не остается. А если держится, то да, начнет быстро растворяться, чтобы не быть.

И.СаторинВсе смыслы — иллюзия, условность, от ума, но в контексте причины нашей жизни смысл — в развитии сознания.

А.МалыхМожешь привести пример эффективного метода?

Обсуждение пути. Часть III

А.МалыхТогда вопрос — как от него избавиться?

А.МалыхТвои подсказки мне помогают. Надеюсь, я тебя не достал.

Обсуждение пути. Часть XI

А.МалыхТогда почему оно всегда разное? И что такое прошлое и будущее? Ты говоришь про нашу реальность?

Обсуждение пути. Часть X

А.МалыхКогда я смотрел без мыслей, было искажение цветов, и появилось ощущение, что объекты большие и возможно далеко.

Обсуждение пути. Часть IX

А.МалыхЛогически понимаю.

Источник: http://viateck.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться